ТАНКОВЫЙ ПРОЕЗД 4, стр. 21, МОСКВА, РОССИЯ, 111033

10-19

пн-пт

Снятие и установка впускного/выпускного коллектора

Важными деталями дизельных двигателей являются впускной и выпускной коллекторы, которые отвечают за поступление топливной смеси в камеру сгорания и отвод отработавших газов. Многие операции по обслуживанию или ремонту ДВС невозможно провести без снятия/установки коллектора, то есть частичной разборки узла силовой установки.

Снятие и установка впускного коллектора

Система впуска современных дизельных двигателей состоит из нескольких элементов:

Во впускном коллекторе происходит смешение подогретого воздуха и дизельного топлива. Из-за того, что давление в камере коллектора стабильное и значительно ниже, чем в цилиндрах, наблюдается резонирующий эффект. После открытия выпускного клапана создается волна, благодаря которой из-за разности давлений происходит наполнение и продув камеры сгорания.

Наибольшее влияние на работу ДВС оказывают впускной коллектор и клапан системы впуска. Частичная разборка двигателя со снятием коллектора может потребоваться при:

Обслуживание впускной системы и снятие коллектора для его чистки необходимо проводить после каждых 70-100 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации транспортных средств в отечественных условиях рекомендуется выдерживать интервал обслуживания в пределах 50 тыс. км пробега. Чистка деталей производится механическим способом после снятия впускного коллектора или при помощи специальных составов, которые применяются на заведенном двигателе. В последнем случае очистка производится без разборки.

Ремонт и замена впускных коллекторов

В сложных ситуациях, когда не проводилось должное обслуживание впускной системы в течение длительного времени, может потребоваться установка коллектора нового или восстановление старого. Поскольку коллектор имеет сложную конструкцию, то повреждение одной части ведет к поломке всего узла. Частыми причинами выхода из строя коллектора являются:

Снятие и установка выпускного коллектора

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров и предназначен для отвода отработавших газов. Со стороны ДВС установка коллектора производится через прокладку, которая препятствует утечке газов. С другой стороны, коллектор подсоединяется к катализатору.

Изготовлены коллекторы из чугуна, подверженного термической обработке (отжигу). По конструкции и в зависимости от года выпуска автомобиля коллекторные узлы могут быть двух видов:

Поскольку температура отработавших газов может достигать свыше 800°C, то один из рисков выхода из строя коллектора связан с его разрушением от перегрева. Со временем узел может прогорать: на его отдельных участках вначале появляются небольшие потертости, которые затем превращаются в существенные дефекты. Эти недостатки приводят к тому, что каналы коллектора теряют герметичность.

Вторая проблема, которая решается путем снятия выпускного коллектора с его заменой, связана с коррозией. Температуры окружающего воздуха и отработавших газов существенно отличаются. Это неизбежно приводит к образованию конденсата внутри коллектора после остановки ДВС в момент его остывания. Поверхностная коррозия в месте крепления коллектора ведет к снижению герметичности из-за образования зазоров между прокладкой и фланцем коллектора. В сложных случаях возможна сквозная коррозия трубок коллектора.

Снятие и установка коллекторов в компании «Арт-Дизель»

При обнаружении неполадок в работе дизельного двигателя обращайтесь в компанию «Арт-Дизель». Более 20 лет мы занимаемся диагностикой, обслуживанием и ремонтом дизельных автомобилей и оборудования. Мы квалифицированно обследуем ваше транспортное средство или установку на предмет технических неполадок, произведем частичную разборку ДВС со снятием, чисткой, установкой, заменой коллекторов.

 

Запишитесь на ремонт прямо сейчас, сэкономьте время, и получите скидку!